Песочница Сравнение версий

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
playground:playground [2015/04/21 09:21]
[Разрешение сканеру обращаться к ядру системы.]
playground:playground [2023/12/12 15:42] (текущий)
89.23.96.71 [Песочница]
Строка 1: Строка 1:
  
-======Сканеры. Решение общих проблем с подключением.====== 
-  
-<note important>​Справедливо для Ubuntu 14.04.Скорее всего подойдёт для остальных версий от 12.04 до 14.10 включительно (нужно проверить).</​note>​ 
  
-=====Проверка поддержки сканера в Linux на уровне драйверов.===== 
  
-Прежде всего стоит проверить,​ поддерживается ли подключенный или планируемый к покупке сканер на уровне драйверов. ​ Данную информацию можно получить на сайте проекта SANE: \\ 
-http://​www.sane-project.org. \\ 
-В частности,​ на странице раздела со стабильной поддержкой:​ \\ 
-http://​www.sane-project.org/​sane-mfgs.html,​ 
-где проще всего искать по производителю (заголовок «Scanners»,​ список «Manufacturers».) 
  
-Данные о сканерах представлены в таблицах,​ где наибольший интерес представляет столбец «Статус». Вот его легенда:​ 
-  * //​Complete//​ — полная поддержка. 
-  * //Good// — поддерживается большинство функций. 
-  * //Basic// — поддерживается только базовый функционал,​ по факту - хорошо если вообще будет работать. 
-  * //​Unsupported//​ — не поддерживается. 
-  * //​Untested//​ — не тестировался,​ скорее всего работать не будет, но можно поэкспериментировать самостоятельно или поискать драйвера в нестабильной ветке SANE («SANE Development (git) Version»): http://​www.sane-project.org/​lists/​sane-mfgs-cvs.html ​ 
  
-Если «Статус» имеет последние два значения,​ то придётся отказаться от покупки и/или использования данного сканера. 
  
-Если по данным сайта сканер поддерживается,​ но, в данный момент,​ не сканирует,​ то можно применить нижеследующие рекомендации. И так, сначала самое простое. 
  
-=====Обновление системы с целью получения новых драйверов.=====+===== Песочница =====
  
-В Linux-дистрибутивах, к которым относиться и Ubuntu, большинство драйверов встроенно в ядро системы (собственно,​ в сам Linux). Поэтому следует регулярно устанавливать обновления системы, так как на ряду с другими обновлениями могут прийти новые версии ядра, а следовательно, и новые драйвера для компьютера и периферии.+&​amp;​amp;​amp;​amp;​amp;​lt;​note warning&​amp;​amp;​amp;​amp;​amp;​gt;​ Пожалуйстане удаляйте эту страницу! &​amp;​amp;​amp;​amp;​amp;​lt;/​note&​amp;​amp;​amp;​amp;​amp;​gt;​
  
-Установить обновления можно с помощью системного ​приложения «//​Программы и обновления//» (для классической Ubuntu с Unity) или с помощью «//​Менеджера обновлений Muon//» (для KDE)О том, как использовать «//Программы и обновления//» можно прочитать здесь: ​\\ [[http://​help.ubuntu.ru/​wiki/​руководство_по_ubuntu_desktop_14_04/​менеджер_обновлений]] \\ +|  Правильный ответ ​ ​^ ​ Неправильный ответ
-аголовок «Управление обновлениями» во второй части страницы).+^  **Хорошо,​\\  ​не буду.** ​ |  **//А может\\  удалить?//​** ​ |
  
-«//​Менеджер обновлений Muon//» в KDE работает аналогично,​ хотя немного и отличается интерфейсом и наличием доп. функций.+FIXME
  
-Даже если в списке устанавливаемых обновлений не было новых версий ядера, то ничего страшного. В любом случае,​ обновления всегда полезны. +~~INFO:syntaxplugins~~ 
- +~~INFO:helpermethods~~
-Если с обновлениями пришли новые ядра, то после окончания установки обновлений компьютер попросит его перезагрузить,​ на что надо согласиться. После перезагрузки можно ещё раз проверить работоспособность сканера. +
- +
-Если сканер по-прежнему не работает,​ то потребуются применить более серьёзные методы решения проблемы. +
- +
-=====Проверка распознавания системой сканера,​ как устройства.===== +
- +
-Сначала нужно посмотреть,​ определяется ли сканер физически. Большинство сканеров сейчас подключается по USB, поэтому необходимо открыть Терминал и ввести команду,​ показывающую все подключенные ​ USB-устройства+
-<​code>​lsusb</​code>​ +
- +
-<note tip>​Запустить Терминал можно по сочетанию клавиш <​key>​C-A-t</​key></​note>​ +
- +
-Если среди них нет искомого сканера,​ то, скорее всего, проблема аппаратная. Стоит проверить,​ подключён ли сканер по USB, не переломился ли кабель и вообще,​ исправен ли сам сканер. Так же могут быть проблемы с распознаваем сканера в BIOS или UEFI компьютера. ​ Часто помогает отключение XHCI в UEFI. +
- +
-Если же в выводе Терминала есть строчка подобная этой: +
-<​code>​Bus 003 Device 005: ID 04a9:2220 Canon, Inc. CanoScan LIDE 25</​code>​ +
-то уже хорошо — система видит сканер как USB-устройство и можно двигаться дальше. Естественно,​ что все цифры и наименование сканера могут быть другими. Важно то, что такая строка есть в принципе. +
- +
-Теперь нужно ввести в Терминале:​ +
-<​code>​scanimage -L</​code>​ +
- +
-<note important>​Следует обращать внимание на регистр букв. Во избежание ошибок лучше копировать команды в Терминал через буфер обмена.</​note>​ +
- +
-Если система не может выполнить команду,​ то, вероятно,​ не установлен пакет ''​sane-utils'',​ о чём и сообщит Терминал. Установить этот пакет можно командой:​ +
-<​code>​sudo apt-get install sane-utils</​code>​ +
-а затем повторить ввод: +
-<​code>​scanimage -L</​code>​ +
-Положительным ответом будет считаться строка,​ аналогичная этой: +
-<​code>​device `plustek:​libusb:​003:​008'​ is a Canon CanoScan LiDE25 flatbed scanner</​code>​ +
-Собственно,​ на этом можно и остановиться. Сканер подключен и распознаётся,​ можно сканировать. +
- +
-Если же Терминал выдаёт отрицательный ответ примерно в таком виде: +
-<​code>​No scanners were identified. If you were expecting something different,​ +
-check that the scanner is plugged in, turned on and detected by the +
-sane-find-scanner tool (if appropriate). Please read the documentation +
-which came with this software (README, FAQ, manpages)</​code>​ +
-то это может означать:​ +
-  * аппаратную проблему;​ +
-  * отсутствие прав на работу со сканером у активной в данный момент учётки пользователя;​ +
-  * сканеру запрещено обращаться к ядру (где обычно и находятся драйвера). +
-Решать проблемы лучше в этом же порядке. Про решение аппаратных проблем уже было сказано выше, поэтому можно сразу перейти к настройке прав учётки пользователя. +
- +
-=====Предоставление своей учётной записи права на работу со сканером.===== +
- +
-Введённая в Терминал команда +
-<​code>​who am i</​code>​ +
-или +
-<​code>​whoami</​code>​ +
-покажет логин активного в данный момент пользователя. +
- +
-Далее, нужно узнать,​ в каких группах состоит этот пользователь:​ +
-<​code>​groups <​имя_пользователя></​code>​ +
-где ''<​имя_пользователя>''​ — логин, полученный по команде //''​whoami''//​. +
- +
-Если в этом списке указаны группы ''​plugdev''​ и ''​scanner'',​ то всё в порядке. Это означает,​ что проблемы с правами на доступ пользователя к сканеру нет и можно переходить к следующему решению. +
- +
-Если же групп ''​plugdev''​ и ''​scanner''​ нет в списке,​ то нужно добавить текущего пользователя в эти группы. Например:​ +
-<​code>​sudo usermod -G plugdev,​scanner -a user1</​code>​ +
-а ''​user1''​ — логин добавляемого пользователя. +
- +
-<note important>​Внимание! Группы перечисляются через запятую без пробелов,​ но во всех остальных местах команды пробелы обязательны. Названия групп и имя пользователя вводятся без кавычек и любых скобок.</​note>​ +
- +
-Управление группами можно организовать и через графический интерфейс. К сожалению,​ в современных версиях Ubuntu удалены графические оболочки для управления группами,​ поэтому сначала придётся их поставить. +
- +
-Для Ubuntu с Unity и GNOME: +
-<​code>​sudo apt-get install gnome-system-tools</​code>​ +
-Для Kubuntu или для KDE, являющимся в системе дополнительным рабочим окружением:​ +
-<​code>​sudo apt-get install kuser</​code>​ +
-Запустить графическую утилиту управления группами в Unity можно через //​Главное меню->​линза Приложения->​фильтр Система->​раздел Установленные->​программа Пользователи и группы//​ \\  +
-Запуск в KDE: //​Главное меню->​Приложения->​Система->​программа KUsers (Управление пользователями)//​ +
- +
-<​note>​В обоих рабочих окружениях можно набрать название программы в поисковой строке меню, что значительно ускорит процесс поиска и запуска нужной программы.</​note>​ +
- +
-Подробнее о пользователях и группах можно прочитать,​ например,​ здесь: \\ +
-[[http://​help.ubuntu.ru/​wiki/​пользователи_и_группы]] +
- +
-После включения пользователя в нужные группы снова ввести в Терминал +
-<​code>​scanimage -L</​code>​ +
-Если в ответ появляется строка,​ аналогичная этой, то проблема решена:​ +
-<​code>​device `plustek:​libusb:​003:​008'​ is a Canon CanoScan LiDE25 flatbed scanner</​code>​ +
-Иначе следует применить следующий метод решения проблемы. +
- +
- +
-==== Тестовая страница для вики ==== +
- +
-<note warning> Пожалуйста,​ не удаляйте эту страницу! </​note>​ +
- +
- +
-----+
  
 +1
 +1
 +1
 +1
 +1
 +1