Автор — Горд Кампбелл (Gord Campbell)

После долгих лет недо-вольства к Microsoft, производителям анти-вирусов и дорогосто-ящим неправильно работающим программам, вы решили попробовать диск с Ubuntu, который дал вам приятель. Вы устанавливаете систему и всё прекрасно работает… Почти.

Есть только одна маленькая проблема, но она непреодо-лима. Будучи смышлёным парнем, вы создаёте тему на форуме с просьбой помочь. Никто не отвечает. Ну что ж, всегда можно подождать еще несколько лет. Может быть, тогда вы сможете вырваться из лап Microsoft.

Как мы можем это остано-вить? Просто. Даже ничего не значащий ответ на форуме, поможет автору поста найти решение проблемы. Найдя для себя Full Circle, вы доказали что можете находить что искали, и даже можете потратить полчаса на помощь сообществу.

Вот как примерно делаю я: вхожу на форумы Ubuntu. Затем нажимаю «Новые сообщения», затем «Последние» для получения сообшений за последний час. После это ищу посты без ответов на них. Задерживаюсь мышкой над темой поста, давая возмож-ность показать первые строчки сообщения. Если эта тема известна мне и я могу как-то помочь с ответом, я щелкаю правой кнопкой мышки над темой и выбираю «Открыть в новой вкладке».

Теперь я внимательно смотрю на сообщение. Один из любопытных пунктов располо-жен слева — строка показыва-ющая бобы. Они обозначают сколько автор данного сообще-ия написал постов. Если это меньше 10-12, то автор поста вероятно новичок. Это тот случай, когда я могу реально помочь, если даже у меня нет полного решения проблемы.

Довольно часто новички не получают какого-либо ответа на вопрос, потому что не дают достаточной информации. Гово-рить человеку, как получить эту информацию, не снимает проб-лемы, но помогает приблизить-ся к её решению. Например, если дело идет о звуке, может быть полезно знать, что со звуковым оборудованием в компьютере всё в порядке. Как правило, терминальная коман-да «lspci» покажет видео и звуковые оборудования . Кроме того, «lsusb» определяет наибольшее количество веб-камер. Рассказать, как запус-тить команду, и предложить новичку зайти на форум, поис-кать полезную информацию. Это часто помогает для устранения проблемы.

Если вы собираетесь потра-тить время делая это, вы должны быть справедливы к себе: вы не сможете решить каждую проблему. Например, я не понимаю права доступа в Linux достаточно хорошо, чтобы помочь кому-то с ними, но я знаю много об «железе». Вам так же не следует расстраивать людей, задающих один и то же вопрос снова и снова. Вы може-те вежливо намекнуть им, что поиск в Google может помочь им найти ждущий, только их, ответ. Будьте тактичными и в один день вы присоединитесь к списку людей, использующих Ubuntu.

Заметка по хозяйству: если вы будете заниматься этим долго, то вскоре вы окажетесь подписанным на множество веток сообщений. Вам понадобит-ся какое-то время на отказ от подписки. Начните с «User CP», затем ближе к концу страницы, с «list subscriptions». Опять вос-пользуемся «Last», чтобы найти ветки неактивных сообщений. Нажмите поле «notification», выберете «Delete subscription» и затем «Go».

Решая проблемы, вы делаете человека счастливым. Помогите ему (или ей) найти нужное решение и он будет счастлив на долгие, долгие дни.