Каждый месяц мы публикуем некоторые письма читателей. Хотите, чтобы мы опубликовали письмо с похвалой или осуждениями? Присылайте его на: letters@fullcirclemagazine.org. Письмо может быть сокращено из-за нехватки места.

Поправка про Unison

Кристиан Кьяргард (Kristian Kjærgaard)

Я только что прочитал ваш обзор Unison в 33-м выпуске FCM и хочу вас поправить. Вы пишете: «Иногда Unison зави-сает при работе с большими файлами (особенно через интернет), и это представляет пробле-му; Rsync же, напротив, прекрасно справляется с файлами любо-го размера».

Это верно для стандартного несконфигурированного Unison версии 2.27.57, которая находится в репозитории Karmic. Однако в новой версии есть возможность передачи больших файлов при помощи rsync (http://www.cis.upenn.edu/~bcpierce/unison/download/releases/stable/unison-manual.html#speeding). Таким образом, Unison облада-ет теми же преимуществами, что и rsync, и упомянутая пробле-ма уже решена.

Пользователю потребуется скачать и собрать Unison 2.32.52 самостоятельно.

BOS (FCM#32)

Энтони Парр (Anthony Parr)

BOS — это стратегия реального времени. Игра стала катализа-тором общения ученика, оттого что заинтересовала его. Сама по себе игра — это просто игра, но ученику игра понравилась настолько, что он захотел поговорить о ней. В игре нет ничего особенного, и она не является учебным пособием. Она просто пробудила в нём интерес. Сначала ученик вёл себя как обычный ребёнок, страдающий аутиз-мом. Я перепробовал сотни способов, чтобы занять его. Я провёл со студентом много времени и подметил, что он предпочитал компьютерные игры в качестве занятия «по выбору», и поэтому я показал ему ряд игр, которые, как я надеялся, могли его заинте-ресовать. Его внимание привлекла стратегия BOS. Он увлёк-ся ей и начал говорить о ней, и я воспользовался этим, чтобы поработать над его социальными навыками и развить его общение. Как только он стал чуть менее замкнутым, он начал сочинять свои собственные устные истории про персонажей и, конечно, писать и рисовать. Я работаю с этим ребёнком уже три года и заме-тил, что его социальное развитие стимулировали именно игры для Linux. Также мы доби-лись больших успехов с GCompris, Childplay и шахматами. Я выяс-нил, что правое полушарие выиг-рывает, если левое полушарие занято. Я надеюсь, это поможет прояснить, что помогло моему ученику в развитии.

Пояснение к GIMP

Роберт Холм (Robert Holm)

Следующая цитата взята из «Слова редактора» прошлого выпуска: «Продолжая об этом редакторе, скажу, что мы всё ещё получаем много писем от пользователей Ubuntu, интере-сующихся, чем заменят GIMP в будущих релизах Ubuntu, поскольку им определёно нужна подоб-ная программа, и мне приходится согласиться». И в разделе писем Крис Бёймастер также интересуется, чем её заменят.

Я никогда не встречал предложений о том, чтобы полностью исключить GIMP из Ubuntu. Единственное утверждение, которое я видел, гласит, что его уберут с установочного CD, чтобы освободить место для чего-нибудь более полезного.

Я думаю, GIMP всегда останется в репозиториях и будет досту-пен всем, кто захочет устано-вить его. Может, вы сможете узнать это у Canonical?

Спасибо за ваш журнал. Мне всегда интересно его читать и пробовать руководства.

Ред: GIMP, разумеется, останется в репозиториях для тех, кто захочет его установить, но (об этом рассказано во втором эпи-зоде нашего подкаста) почему по умолчанию в системе нет графического и аудиоредактора, но (начиная с Lucid) будет видеоредактор? Уверен, что больше людей редактирует изображения, чем видео.

Ограничение времени

Джон Савидж (John Savage)

Один читатель спросил, как ограничить время доступа де-тей к компьютеру. Вы посоветовали ему использовать iptables, но, как и было сказано, научиться их использовать очень и очень сложно. Лучшей альтернативой будет использовать пакет timekpr. Вы можете найти его здесь: https://launchpad.net/ timekpr. Информация о PPA для Ubuntu здесь: https://launchpad.net/~timekpr-maintainers/+archive/ppa.

Это приложение работает очень хорошо и легко настра-ивается для каждого пользо-вателя в отдельности.