Автор — Антони Пар (Anthony Parr)

В настоящее время я работаю учителем, мои ученики — дети с аутизмом от умеренной до тяжёлой формы. Взаимопонимание, достигнутое между мной и этими детьми, позволяет мне поддерживать их в их достижениях. Я использую разные средства, чтобы способствовать этому, и Linux здесь как нельзя кстати.

Моим первым дистрибутивом был Slackware96 в колледже. Поскольку я разбираюсь в компьютерах, мне часто дарят их, чтобы я их починил или привёл в порядок и либо использовал в классе, либо отдал соседским детям. Я работаю учителем специального образования в южной части страны, где не очень большой бюджет. Старые компьютеры в моём классе — отличные кандидаты для Xubuntu, которую я установил с несколькими приложениями. Детям понравились «новые» компьютеры. Кому-то пришёлся по душе графический интерфейс, и они принялись за игры, тогда как другие занимались только со взрослыми. Некоторые приложения стали хитами. Я обнаружил, что детей притягивают GCompris (пакет образовательных программ) и Tux Paint, которыми я пользуюсь и дома с моими маленькими дочками. GCompris — безусловный лидер. Его интерфейс прост, интуитивно понятен и привлекателен. В GCompris отличное звуковое оформление и занимательные приложения, выполнение заданий сопровождается графическими заставками, а в новых версиях также имеются голосовые инструкции.

На моих уроках важную роль при обучении играют развивающие упражнения, и Linux-приложения прекрасно дополняют то, что мы уже и так делаем. Ученики, у которых возникают трудности в общении, чтении, письме и т.д., хорошо справляются с компьютерами, особенно с играми. GCompris даёт возможность детям учиться в процессе игры, а взрослым — следить за развитием ребенка. В борьбе с неуспеваемостью по литературе, математике, естественным наукам и истории, а также с высоким уровнем отчислений из средней школы, некоторые школы тратят огромные суммы на программы и лаборатории, которые дают намного меньше, чем образовательные приложения из репозиториев Linux. В течение многих лет я добиваюсь большего успеха, постоянно используя такие приложения, как GCompris, Childsplay, Tux Math и другие, а также собирая и анализируя статистические данные. Я приобрёл Eee 901 и установил модификацию Ubuntu Easy Peasy, чтобы брать его с собой, когда я помогаю с различными делами клиентам. С его помощью удобно собирать и изучать данные о процессе обучения, а также показывать детям эти замечательные образовательные приложения, когда я оказываюсь в окружении одной только Windows.

Чем больше ученики осваиваются с операционной средой, тем любопытнее они становятся. Тогда я разрешаю им добавлять как образова-тельные, так и традиционные игры в «Установке/удалении программ». Так у них появля-ется чувство собственности, контроля и, следовательно, уверенность в себе. Признанные и новые open-source приложения увели-чивают возможности детей, больных аутизмом. GCompris развеял все их сомнения и научил комфортно работать с интерфейсом PC/Xubuntu. Tux Math улучшил запоминание цифр и счёт. С помощью Open Office мы впервые для этой группы создали Social-Studies-Fair проекты. Один из моих учеников улучшил свои социальные навыки, когда мы нашли BosWars — он стал с энтузиазмом и не отводя взгляда рассказывать о своих переживаниях от игры, и это связано с тем, что он стал думать стратегически и побеждал. С тех пор, как этот новый катализатор социального взаимодействия был найден, мы наблюдаем большие изменения в его личности и характере. Мы даже начали вести в gedit дневник о персонажах из игры и о всём, что с ними происходило. Все дети, такие разные, растут и меняются по-своему.

Xubuntu идеально подходит моим ученикам. Я благодарен сообществу Ubuntu за неё. Я также признателен талант-ливым людям, создающим удивительные open-source приложения. Без Xubuntu мой успех как учителя был бы не таким значительным. Объём историй успеха наших учеников занял бы намного больше места, но сейчас я хочу лишь продемонстрировать, какой фантастический эффект сообщество open-source и Xubuntu произвело на жизни моих учеников.