Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
fullcircle:25:советы [2010/05/06 18:33] |
fullcircle:25:советы [2010/10/31 00:48] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== ПОКОРЯЙ И ВЛАВСТВУЙ ====== | + | ====== Покоряй и Властвуй: Советы по работе в терминале. Часть 1====== |
<style right> | <style right> | ||
- | //Автор – Luas Westermann// | + | //Автор - Лукас Вестерман (Lucas Westermann)// |
</style> | </style> | ||
+ | |||
+ | - [[..:25:советы|Советы по работе в терминале - Часть 1]] | ||
+ | - [[..:26:советы2|Советы по работе в терминале - Часть 2]] | ||
+ | - [[..:27:советы_ч_2|Советы по работе в терминале - Часть 3]] | ||
+ | - [[..:28:советы_ч_4|Советы по работе в терминале - Часть 4]] | ||
+ | - [[..:29:советы_ч_5|Советы по работе в терминале - Часть 5]] | ||
+ | - [[..:30:советы_ч_6|Советы по работе в терминале - Часть 6]] | ||
+ | - [[..:31:советы_ч_7|Советы по работе в терминале - Часть 7]] | ||
+ | - [[..:32:советы_ч_8|Советы по работе в терминале - Часть 8]] | ||
+ | - [[..:33:советы_ч_9|Советы по работе в терминале - Часть 9]] | ||
+ | - [[..:34:советы_ч_10|Советы по работе в терминале - Часть 10]] | ||
+ | - [[..:35:советы_ч_11|Советы по работе в терминале - Часть 11]] | ||
+ | - [[..:36:советы_ч_12|Советы по работе в терминале - Часть 12]] | ||
Случалось ли вам спрашивать себя, есть ли более простой способ найти команду в истории команд, чем перебирать их одну за другой? Такой способ есть. Более того, есть ещё немало полезных трюков, упрощающих работу с терминалом и оболочкой. Заметьте, что я использую термины «терминал» и «оболочка». Я знаю, что многие считают, что это одно и то же. Позвольте объяснить различие. | Случалось ли вам спрашивать себя, есть ли более простой способ найти команду в истории команд, чем перебирать их одну за другой? Такой способ есть. Более того, есть ещё немало полезных трюков, упрощающих работу с терминалом и оболочкой. Заметьте, что я использую термины «терминал» и «оболочка». Я знаю, что многие считают, что это одно и то же. Позвольте объяснить различие. | ||
Строка 54: | Строка 67: | ||
</code> | </code> | ||
то я рекомендовал бы использовать алиасы, так как это просто способ набирать меньше текста. Лично для меня количество нажатий клавиш критично. Итак, чтобы создать алиас, в файл .bashrc нужно добавить следующую строку (я добавил ещё и комментарий, чтобы было понятнее). | то я рекомендовал бы использовать алиасы, так как это просто способ набирать меньше текста. Лично для меня количество нажатий клавиш критично. Итак, чтобы создать алиас, в файл .bashrc нужно добавить следующую строку (я добавил ещё и комментарий, чтобы было понятнее). | ||
+ | <code> | ||
#Алиас для обновления системы | #Алиас для обновления системы | ||
- | alias update = "sudo apt-get upgrade" | + | alias update="sudo apt-get upgrade" |
+ | </code> | ||
Ещё один алиас, который я часто использую: | Ещё один алиас, который я часто использую: | ||
+ | <code> | ||
#Алиас для более подробного вывода команды ls | #Алиас для более подробного вывода команды ls | ||
- | alias ls = "ls -la --color=always --classify" | + | alias ls="ls -la --color=always --classify" |
+ | </code> | ||
Как вы, должно быть, заметили, я заменил команду ls на вариант с более подробным выводом. Вы спросите: «А что если я захочу использовать просто команду ls без аргументов?» Ответ прост: | Как вы, должно быть, заметили, я заменил команду ls на вариант с более подробным выводом. Вы спросите: «А что если я захочу использовать просто команду ls без аргументов?» Ответ прост: | ||
+ | <code> | ||
\ls | \ls | ||
+ | </code> | ||
Обратный слэш аннулирует алиасы, привязанные к этому имени, и просто запускает команду ls. | Обратный слэш аннулирует алиасы, привязанные к этому имени, и просто запускает команду ls. | ||
Строка 72: | Строка 85: | ||
Время от времени я пользуюсь этим сценарием, чтобы конвертировать аудио из формата .m4a в формат .mp3. Мне страшно представить, что я мог бы вручную запускать эти команды (неважно, как редко). В первой строке мы определяем m4a как функцию, а после первой фигурной скобки следует сам сценарий. Сначала мы проверяем, что сценарий запущен с двумя аргументами, и если это не так, то будет выдано сообщение об ошибке (самый конец сценария, вторая строка снизу). Если же аргументы указаны, мы проверяем, существует ли первый файл, а затем создаём файл_на_выходе (в данном случае файл .mp3). Если файл не существует, печатаем «файл <имя_файла> не существует!». После этого мы проверяем, существует ли файл mp3, чтобы удостовериться, что первая часть сценария прошла успешно. Если он не существует, то мы не предпринимаем попыток его переместить. Далее мы перемещаем файл .m4a в каталог Music, при этом используем указанное имя mp3-файла (чтобы знать, какой m4a какому mp3 соответствует) с заменой расширения с mp3 на m4a. Выдаём сообщение о том, что файл перемещён, и перемещаем файл mp3. Предварительно мы проверяем, существует ли каталог Music/m4a (оператор if перед комментарием). Если не существует, то мы его создаём. Надеюсь, мой сценарий кому-нибудь пригодится. У меня самого осталось несколько m4a-файлов из коллекции iTunes, и я конвертирую их, когда нахожу. Должен заметить, что эта функция требует указывать имена файлов в кавычках, иначе имена с пробелами и подобными символами не будут работать. Функцию нужно запускать так: | Время от времени я пользуюсь этим сценарием, чтобы конвертировать аудио из формата .m4a в формат .mp3. Мне страшно представить, что я мог бы вручную запускать эти команды (неважно, как редко). В первой строке мы определяем m4a как функцию, а после первой фигурной скобки следует сам сценарий. Сначала мы проверяем, что сценарий запущен с двумя аргументами, и если это не так, то будет выдано сообщение об ошибке (самый конец сценария, вторая строка снизу). Если же аргументы указаны, мы проверяем, существует ли первый файл, а затем создаём файл_на_выходе (в данном случае файл .mp3). Если файл не существует, печатаем «файл <имя_файла> не существует!». После этого мы проверяем, существует ли файл mp3, чтобы удостовериться, что первая часть сценария прошла успешно. Если он не существует, то мы не предпринимаем попыток его переместить. Далее мы перемещаем файл .m4a в каталог Music, при этом используем указанное имя mp3-файла (чтобы знать, какой m4a какому mp3 соответствует) с заменой расширения с mp3 на m4a. Выдаём сообщение о том, что файл перемещён, и перемещаем файл mp3. Предварительно мы проверяем, существует ли каталог Music/m4a (оператор if перед комментарием). Если не существует, то мы его создаём. Надеюсь, мой сценарий кому-нибудь пригодится. У меня самого осталось несколько m4a-файлов из коллекции iTunes, и я конвертирую их, когда нахожу. Должен заметить, что эта функция требует указывать имена файлов в кавычках, иначе имена с пробелами и подобными символами не будут работать. Функцию нужно запускать так: | ||
+ | <code> | ||
m4a "2-10 You're the Inspiration.m4a" "You're the Inspiration.mp3" | m4a "2-10 You're the Inspiration.m4a" "You're the Inspiration.mp3" | ||
+ | </code> | ||
В результате файлы будут помещены в каталог Music (и подкаталог m4a). Однако в mp3-файлах будут отсутствовать id3-теги. | В результате файлы будут помещены в каталог Music (и подкаталог m4a). Однако в mp3-файлах будут отсутствовать id3-теги. | ||
Строка 89: | Строка 102: | ||
</style> | </style> | ||
- | {{tag>Система Администрирование Full_Circle BASH Скрипт Резервирование}} | + | {{tag>Система Администрирование Full_Circle BASH Скрипты}} |