Это старая версия документа.


Джозеф Гуарино (Joseph Guarino) написал главную статью этой недели. Он проводил опросы игроков FOSS (Free and Open Source Software – свободное и открытое ПО) на форумах Ubuntu и свои выводы оформил в виде статьи.

Основные усилия в работе над опросом я направил на то, чтобы оценить, как сообщество воспринимает игры FOSS, а также начать продуктивный диалог о вопросах, связанных с ними. Из многочисленных бесед с игроками, друзьями и членами LUG (Local User Group – группа пользователей Linux) я вывел типовые заблуждения, касающиеся игр FOSS, а также Linux как платформы для игр. Опрос шёл параллельно моей работе над выступлением на SCALE, поэтому я постарался выделить коллективное мнение сообщества FOSS на фоне практически полного отсутствия данных. Чрезвычайно позитивная реакция более чем 700 пользователей меня очень воодушевила. Все заблуждения я разделил на 3 основные группы:

1. Существует всего несколько игр FOSS.

На самом деле на Sourceforge.net можно обнаружить около 30000 около-игровых и игровых FOSS проектов. Достаточно забавно, но 95% активно играют в игры FOSS и 88% согласны, что их полно! Это существенно отличается от тех разглагольствований, что я слышал от знакомых, которые утверждали обратное. Воодушевляющий факт в том, что в пределах FOSS-сообщества 56% опрошенных участвовали, помогали, либо делали пожертвования этим проектам. Я знаю, что вне сообщества это число намного меньше, потому что люди не понимают необходимости в содействии. Только при нашей поддержке множеством возможных способов (став участником проекта, денежными взносами, идейной поддержкой и т.д.), эти проекты смогут стать процветающими. Я предложил приз участникам опроса, а также 100$ выбранному победителем FOSS проекту. Эти призовые 100$ ушли моему любимому проекту – FPS-игре Nexuiz.

2. Поддержка аппаратного обеспечения в Linux нуждается в улучшении.

Как пользователи Linux мы ощущаем, что производители железа не считают сообщество потенциальным рынком сбыта. Результаты нашего простого опроса говорят об обратном. Мы хотим играть на выбранной нами платформе. Около 64% рассматривают Linux как игровую платформу, и 60% считают, что поставщикам аппаратного обеспечения следует улучшить поддержку их продуктов для Linux. Лично я не думаю, что поставщики железа понимают, как далеко продвинулся Linux, и какие мы предоставляем коммерческие возможности. Давайте голосовать «долларом» и заставим их понять. Поддерживайте компании, которые поддерживают наше сообщество!

3. Низкий спрос на игры для Linux у поставщиков коммерческих игр.

nexuiz_screenshot_05.jpg Не менее 90% хотят покупать коммерческие игры для Linux, и 85% скорее купили бы игру, если бы она имела поддержку Linux. Пользователи Linux хотят игр на своих условиях, и я знаю, что это может быть достаточно прибыльным сегментом для издателей коммерческих игр. Пожалуй, в большей степени это применимо к крупным компаниями, и в меньшей – к независимым студиям. Некоторые небольшие компании заслуживают нашего признания за постоянную поддержку сообщества, и, соответственно, заслуживают нашей поддержки в ответ. 90% используют Wine или иную технологию совместимости, чтобы играть в Windows-игры на Linux. Это заставило меня задуматься, что бы произошло в 2009 году, если бы всё больше игр выходили с поддержкой платформы Linux.

Лично я уверен в том, что мы как сообщество должны посмотреть на игры для Linux под другим углом. Наши задачи имеют меньше отношения к техническим аспектам, и скорее включают поддержку, сплочение индустрии FOSS игр и улучшение бизнес-процессов, маркетинга, пиара – для достижения тех изменений, которых мы так ждём. Своими силами я начинаю создание подкаста, для того чтобы осветить множество замечательных игровых FOSS проектов, наладить контакт с производителями и развеять все эти старые убеждения. Присоединяйтесь ко мне в апреле 2009 на www.opengamingnow.com. Нашему сообществу пора громко заявить о себе. Никто не устал от загрузки двух систем?